Костёл был построен в 1726 году при бернардинском монастыре на деньги подчашего и ротмистра полоцкого Я. Рогозы, подсудка полоцкого И. Селявы и его жены Элеоноры. После восстания
Церковная традиция считает, что св. Вероника предложила Иисусу ткань для того, чтобы обтереть его лицо, когда он спотыкался и падал на его дороге к месту распятия. На ткани она получила нерукотворное «истинное изображение» (лат. icona vera) лица Иисуса. Дополнительно к этому общему для христианства преданию, Православная церковь считает Веронику той кровоточивой женщиной, которая получила исцеление от прикосновения к краю одежд Христа.
Костёл — памятник архитектуры позднего барокко, представляет собой
Полукруглая алтарная часть выделена в глубине центрального нефа между двумя сакристиями (небольшие помещения, пристраиваемые снаружи к храму, в которых попы хранят свои облачения, одеяния и кадила).
Из 5 алтарей своими художественными качествами выделялся алтарь св. Антония, который находился в правом крыле трансепта. Он имел скульптурные группы в своём завершении и между шестью колоннами коринфского ордера. Скульптуры не сохранились, но сохранился сам алтарь как единственное напоминание о величии и помпезности барочного интерьера костёла.
Костёл пострадал во время Великой Отечественной войны, были частично разрушены башни и своды. Сейчас в его крыше зияют огромные дыры, которые с каждым годом становятся всё шире и шире. Над боковыми нефами крыши уже почти нет.
Башня.
С северной стороны к костёлу примыкает
Костёл имеет довольно большие подвалы, которые повторяют
Коридор под боковым нефом.
Как нам ни хотелось найти тайный подземный ход в Вильню, он-таки не был обнаружен, не было даже хода под жилой корпус. Зато был обнаружен очень интересный колодец в подвале.
Печальное зрелище. Разрушенный монастырь и полуразрушенный костёл не нужен ни государству, ни Богу, разве что местной «золотой молодёжи», которая время от времени посещает храм для распития спиртных напитков.
Текст и фото: Максим Тарналицкий